Дайв-отпуск для тела и ума: 6 пунктов, полезных для здоровья

Diving holiday for body and mindПорой просто необходимо сделать перерыв и отдохнуть.

Мечтая о предстоящем отпуске, многие из нас представляют, как они лежат на прекрасном песчаном пляже, океанский прибой мягко омывает пяточки, в руке бокал со вкусным коктейлем или соком, тихонько играет музыка и можно совсем не делать ни-че-го. Это и правда здорово! После долгих холодных месяцев, забитых работой, нашему телу нужен перерыв, чтобы “перезарядить батарейки” и восстановиться.

Однако некоторые исследования утверждают, что долгое ничегонеделание притупляет наш мозг. Так, доктор психологии Харрис Купер (Harris Cooper) из Университета Миссури обнаружил, что после длинных выходных люди гораздо труднее решают математические задачки. Другое исследование, проведенное психологом Зигфридом Лерлем (Siegfried Lehrl), обнаружило, что после трех недель безделья коэффициент интеллекта (IQ) взрослого человека теряет до 20 пунктов.

Психологи утверждают, что отдыхающие, которые просто бездельничают, возвращаются во младенческую стадию развития. Поэтому, при выходе на работу после двухнедельного отпуска им нужна моральная и физическая акклиматизация.

Следовательно, нужен компромисс: отпуск, в котором отдых совмещается с физической и моральной активностями. Важно, чтоб тело и разум находились в действии, но не в стрессе.

6 советов, которые будут полезны во время вашего отпуска:

  1. Выключайтесь! Вот прямо буквально! Вы же хотите, чтоб ваше тело, ваши глаза, пальцы и мозг отдохнули – так позвольте им эти несколько дней не читать с экрана, не стучать по клавиатуре и не сочинять деловые письма. Лучше трогать песок на пляже и пропускать его сквозь пальцы. Любоваться закатом и дать глазам сфокусироваться на другом “экране”. Не думайте о том, что непременно надо что-то делать – просто наслаждайтесь, дышите и расслабляйтесь.
  2. Пейте как можно больше! Хм… конечно, мы тоже любим Мохито и Дайкири. Однако, сейчас мы имеем в виду немного другое – рекомендуется пить как можно больше воды и свежих соков. Наше тело на 70% состоит из воды, нам нужно регулярно увлажнять его в достаточном количестве. Свежие соки очищают ваш организм от вредных токсинов, заменяя их полезными витаминами. Ваши кожа, волосы, печень и сердце будут вам благодарны. Да, и помните: нет пластиковым трубочкам-соломинкам!
  3. Ныряйте! Спорт важен для хорошего кровообращения, которое снижает риск варикозов вен и обеспечивает ткани и органы кислородом. Дайвинг – хорошая возможность поддержания физического и умственного здоровья. Дайвинг – это и польза, и профилактика. Под водой вы как бы парите в невесомости, ваше тело становится легким, а позвоночник расслабляется. Также, нырять полезно для психики – вы получаете тайм-аут от стресса. И, между прочим, за 1 час дайвинга вы сжигаете более 200 килокалорий.
  4. Ездите на экскурсии! Экскурсии – это хорошо и для тела, и для мозга. Когда вы карабкаетесь вверх по склону холма или взбираетесь по ступенькам храма, вы поддерживаете свое физическое состояние. Мозг при этом отдыхает и впитывает впечатления от красоты вокруг. Познавательные экскурсии, когда вы вникаете в историю, тоже несут положительный эффект: непрерывное обучение – ключ к успеху. Наконец, такие поездки создают хорошее настроение, заряжают вас энергией и поддерживают молодость. Сплошная польза!
  5. Eat, eat and repeat! Красивая фраза, которая означает: ешьте от души, не ограничивайте себя! Если вы хорошо едите, вы хорошо себя чувствуете. К счастью, в Индонезии поесть можно везде и всегда. Помните правило: лучше есть часто, но небольшими порциями? Индонезийцы его соблюдают: едят рис по 5 раз в день. Здесь вы найдете большой выбор вкусных тропических фруктов и овощей, шашлычки-сатэ (кусочки мяса или рыбы, жареные на углях), легкие супы. Кстати, мы стараемся соблюдать это правило, поэтому на своей лодке всегда предлагаем гостям свежеприготовленный обед, много фруктов и неограниченное количество чая и воды в течение всего дня.
  6. Самостоятельно или в группе! Это как кому больше нравится. Вы можете провести несколько дней наедине с собой, либо разделить компанию с другими – оба варианта хороши по-своему. Порой нам нужно время, чтобы найти и понять самого себя. А иногда хочется, чтоб вокруг были люди, чтоб вдохновиться и зарядиться их энергией. В нашем дайв-центре вы сможете комбинировать эти варианты: днем нырять в составе небольшой группы, а вечером любоваться закатом и мечтать в уединении.

Самое счастливое время – накануне отпуска. Примите во внимание эти 6 советов, возможно они помогут вам чувствовать себя более здоровыми и счастливыми после возвращения.

А теперь: прочь из душного офиса, от ежедневной рутины, улетайте на далекий остров, отдохните и проветрите мозги. Мы, Wet Frog Divers, ждем вас в Национальном парке Комодо.

Кстати, название нашей лодки – “Santai” – переводится с индонезийского как “релакс” 😉

Обсуждение закрыто.

Diving holiday for body and mind: these 6 things are good for your health

Diving holiday for body and mind Taking a timeout is relaxing and important for you.

When you go on holidays you probably dream of lying on a beautiful sandy beach, refreshing your feet in the ocean water, enjoying a nice drink, listening to music and just not doing anything. Well, yes, that’s a damn good thing! After some long, cold months full of hard work your body needs time to calm down, to detox and to recharge new energy.

However, several studies claim that a long-nothing-doing-holiday makes stupid. A meta-analysis by Harris Cooper, Missouri University in Columbia, indicated that tests’ scores in math suffer from long holidays and decline over vacation. Another study, done by a memory researcher Siegfried Lehrl, reveals that the IQ of an adult drops by 20 points just after three weeks of doing-nothing.

Psychologists state that holiday makers who just laze around fall back into the infantile development stage. And therefore, after just two weeks of holidays, when back to the office, they have to acclimatise both physically and mentally.

Hence the compromise is: a holiday that includes all you need to keep you physically and mentally active and relaxed. It is especially relevant to make sure that both body and mind are in action and stress-free.

Therefore, these 6 things are good for your health during your holiday.

  1. Switch off! Yup, we mean it literally! You want your body, your eyes, your fingers and your brain to take a timeout as well, so give them some days of no screen-reading, no typing, no emails writing. Better go and touch some sand, let it run through your fingers. Watch a sunset and let your eyes focus on a different “screen”. Don´t think about your “to-do-list” and just enjoy, breath and relax.
  2. Drink as much as you can! Haha…yeah, of course we like Mojito and Sex on the Beach, too. However, we rather mean and recommend drinking as much water and fresh juices as you can. Our body consists of 70% of water. So we need to water it regularly and sufficiently. Fresh juices detox your body from all bad toxics and give you vitamins instead. Your skin, your hair, your liver and your heart will thank you. And always remember: no plastic straw!
  3. Go diving! Sport is important for good blood circulation which again minimises the risk for varicose veins and ensures that tissues and organs are well supplied with oxygen. Diving is a very good option since it stimulates your physical and mental health. Diving is beneficial and preventive. Thanks to the weightless movement under water, diving reliefs your body and gives a relaxation to your spine. It also has a positive impact on your psyche; it gives you a timeout from stress. And by the way, you burn more than 200 kcal per 1-hour dive.
  4. Go on excursions! When you go on an excursion, you do well both for your body and your mind. While you are climbing up a hill or a temple and supporting your physical condition; your brain relaxes as well by absorbing the beauty around you. And if you happen to learn some history, take it as a positive effect because continuous learning is the key to success. Finally, going on excursions gives you good mood and this again supplies endorphins which energises you and keeps you young. At the end, all are happy!
  5. Eat, eat and repeat! Yes, food is good. If you eat well, you feel great. And luckily in Indonesia there is plenty of food everywhere and always. It is said: eat more often but in smaller portions. Just like Indonesian people do: rice – five times a day. Good for you that in Indonesia you will find a great selection of delicious, tropical fruits and veggies, grilled sates (small pieces of chicken meat on a skew) and light soups.  By the way, this is why we serve freshly prepared lunch on our boat, lots of tea, water and fruits for free the whole day long.
  6. On your own or in a group! It is an individual preference. You either would like to spend the days just with yourself, or you like to share with other people. Both are good and necessary. Sometimes we need time to find and to understand ourselves. And sometimes, we need people around us to be inspired by their energies and to recharge. In our dive centre you can perfectly combine both. While you will be diving with a small group during the day, you can watch the sunset and dream by yourself at the end of the day.

The happiest time is the pre-holiday time. And if you keep these 6 things in mind, you will be happier and healthier after your holiday too.

And now: get out of the fusty office, out of the daily routine, get on the plane to an island, calm down and unwind. We at Wet Frog Divers are looking forward to relaxing with you in Komodo National Park.

By the way, the name of our boat is “Santai” and in Indonesian it means “to relax”.

Comments are closed.