Национальный парк Комодо – Индонезия

Комодский варан

Дайвинг, природа, неизведанный мир, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Национальный парк Комодо – это место, где живут комодские вараны, множество видов птиц и животных. Это тропические песчаные пляжи и одни из лучших в мире дайв-сайтов

Расположенный между островами Сумбава и Флорес, всего в одном часе полета с Бали, Национальный парк Комодо состоит из трех больших островов: Комодо (Komodo), Падар (Padar)и Ринча (Rinca), а также множества мелких островков. Флора и фауна здесь – одни из лучших в Индонезии. Видовое разнообразие морской жизни в Парке – одно из богатейших в мире: коралловые рифы, мангровые заросли, лагуны, подводные склоны и стенки населяют более 1000 видов рыб, 260 видов рифообразующих кораллов и морские черепахи. Кроме того, в Парке Комодо можно встретить 10 видов дельфинов, 6 видов китов, множество видов акул и скатов.

Карта Национального парка Комодо

Три больших острова в Парке – Комодо, Ринча и Падар – доступны для пеших прогулок (треккинга). На них можно попасть на лодке из порта Лабуан Баджо, находящегося на острове Флорес. В свою очередь, в Лабуан Баджо можно прилететь прямым рейсом с Бали или Явы.

Область Комодо была принята в программу ЮНЕСКО «Человек и биосфера» в январе 1977 года, в марте 1980 года – объявлена Национальным парком. Территория парка расширялась, в 1984 году в нее была включена морская зона между островами. В 1991 году Парк Комодо объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Лабуан Баджо у нас своя лодка, на которой мы ходим с гостями нырять на фантастических дайв-сайтах центральной и северной частей Парка Комодо, а также смотреть на уникальных комодских варанов на остров Ринча.

Наши гости – это не только дайверы, но и любители снорклинга. Так что день на лодке – это плавание в бирюзовой воде рядом с маленькими островками, прогулки по белым песчаным пляжам, дайвинг и снорклинг с величественными мантами и прочими морскими гигантами, вкусный свежеприготовленный обед и расслабленный отдых на просторной верхней палубе с прохладными напитками и тропическими фруктами.

Приезжайте к нам, чтобы открыть для себя неизведанный мир, погрузиться в уникальное природное разнообразие и увидеть редких диких животных! С нетерпением ждем ваших писем.

Дайвинг и снорклинг на Комодо

Национальный парк Комодо«Занимая уникальное положение на пересечении австралийских и азиатских подводных горных систем, между двумя природными зонами, разделенными линией Уоллеса, он [Национальный парк Комодо] является одной из самых насыщенных морской жизнью областей в мире, где представлены практически все виды кораллов и тропических рыб» – Indonesia Tourism.com, официальный сайт.

Этим предложением почти всё сказано, мы можем лишь подтвердить: “Да, это абсолютно верно!” Ну ещё можем добавить, что подводный мир Национального парка Комодо является одним из самых богатых в мире, здешние дайв-сайты просто невероятные, с течениями сюда приходит много крупной рыбы, местные рифы являются домом для тысячи разновидностей рыб… Продолжать можно долго.

Возможно, вам будет интересно узнать, что нырять на Комодо можно круглый год, но имейте ввиду, что с декабря по март море бывает неспокойным, и видимость хуже обычной в связи с сезоном дождей, зато это хорошее время для встреч с мантами.

Если вы не дайвер, то скучно вам здесь тоже не будет. Во-первых, вы можете попробовать нырнуть – программа try scuba diving, или стать дайвером, пройдя курс Open Water Diver в одной из лучших дайвинг-областей мира. Во-вторых, снорклинг в Национальном парке Комодо и его окрестностях, без сомнений, оставит яркое и незабываемое впечатление.

Мы предлагаем различные дневные туры для дайверов и снорклеров. Учитывая ваши пожелания, мы предложим программу отдыха, комбинируя, например, дайвинг и/или снорклинг с поездкой на остров Ринча, где вы встретитесь со знаменитыми комодскикми варанами.

Дракон Комодо рядом с вами

Дракон КомодоНациональный парк Комодо был создан в 1980 году для защиты знаменитых и находящихся под угрозой исчезновения комодских варанов. На сегодняшний день этих огромных ящериц можно увидеть только здесь, и это, конечно, вызывает большой интерес у туристов и учёных, которые занимаются изучением теории эволюции.

Комодские вараны, нередко их называют “драконы“, – это самые большие ящерицы на Земле, они могут вырастать до 3 метров в длину, а их вес достигает 70-80 кг. Несмотря на свои габариты, вараны могут развить скорость до 18 км/ч, догоняя добычу во время охоты. Их рацион составляют олени, буйволы и дикие кабаны, а также они часто поедают падаль. Охотятся вараны из засады, сбивая жертву с ног мощным ударом хвоста, и уже после этого пускают в ход свои зубы. Благодаря хорошо развитому обонянию, драконы могут почувствовать запах добычи, находясь от нее на расстоянии в несколько километров.

Брачный сезон у комодских варанов приходится на период с мая по август, а яйца самка откладывает в сентябре. Детеныши вылупляются через 7-8 месяцев, то есть где-то в апреле. Молодые драконы первое время прячутся от хищников на деревьях, причем опасность для них могут представлять в том числе и взрослые сородичи-каннибалы. Половой зрелости комодские вараны достигают к 8-9 годам, а в целом живут до 30 лет.

Этот вид животных находится под угрозой исчезновения, считается, что в мире осталось менее, чем 2500 гигантских ящеров. Именно поэтому, комодский варан находится под защитой индонезийского законодательства и внесен в Красный список исчезающих видов Международного союза охраны природы (МСОП).

Увидеть комодских варанов можно на островах Комодо и Ринча. Во время посещения, пожалуйста, соблюдайте простейшие правила уважения к окружающей среде и самим драконам: не тревожьте их, ничего не разрушайте и не оставляйте мусор. Всегда следуйте указаниям рейнджеров парка и слушайте их инструктаж. Перед началом тура, гостям необходимо оплатить вход в парк и экскурсию к комодским варанам.

Мы предлагаем гостям комбинированный тур, в который включены 2 дайва (или снорклинг) и поездка к варанам на остров Ринча. Этот день получается наполненным впечатляющими кадрами и незабываемыми воспоминаниями.

 

Spread the love

Обсуждение закрыто.

Komodo National Park – Indonesia

Komodo National Park, Komodo Dragons

Diving, nature, undiscovered world, UNESCO World Heritage Site

Komodo National Park is home to Komodo Dragons, various types of birds and mammals, grassland savanna, tropical sand beaches, and is one of the world’s best dive sites.

Just 1-hour flight from Bali located between the island Sumbawa and Flores lays the Komodo National Park with its three main islands, Komodo, Rinca, Padar, and several smaller ones. The flora and fauna here are some of Indonesia’s finest. The Park inhabits one of the richest marine environments including coral reefs, mangroves, seagrass beds, seamounts, and semi-enclosed bays. More than 1,000 species of fish, some 260 species of reef-building coral, 10 types of dolphins, 6 types of whales, green turtles and various types of sharks and stingrays are living in Komodo National Park.

Map of Komodo National Park

The islands of Komodo, Rinca and Padar are the only islands in the park accessible to tourists. They can only be reached on a boat starting from the harbour town Labuan Bajo on Flores Island. You can fly to Labuan Bajo directly from Jawa or Bali.

Starting from Labuan Bajo on our boat we bring you to the amazing dive spots in Central and North part of Komodo National Park, and encounter the unique Komodo Dragons on the Island of Rinca.

On our beautiful boat we offer tours both for diving and snorkeling. During our daytrips our guests enjoy swimming in turquoise waters, walking on white sand beaches, diving with mantas and other oceanic giants, relaxing on our spacious sundeck, tasting the freshly prepared Indonesian food, chilled drinks and tropical fruits.

Discover the undiscovered world, experience the unique diversity and meet the rare wildlife.

In March 1980, the area has been declared as National Park. This area was subsequently extended, and in 1984 it also included an expanded marine area and the section of mainland Flores. Komodo Biosphere Reserve was accepted under the UNESCO Man and the Biosphere Programme in January 1977. Today, the park serves as a protected area for the last Komodo dragons in the world as well as for some plant species and for the underwater world of the region. Off to Komodo National Park for diving, to discover the undiscovered world, to see the unique diversity and to meet rare wild animals. Send us an email, we look forward to you

Diving and Snorkeling in Komodo

Komodo National Park“Occupying a unique position at the junction of the Australian and Asian submarine ridges, between the two distinct fauna regions marked by the Wallace Line, here [Komodo National Park] is one of the world’s most dynamic marine environments with nearly every species of coral and tropical fish represented.” – Indonesia Tourism.com, official webpage.

This sentence says it pretty much all. We can only add to this “Yes, it’s absolutely true!” Of course, we could also add that it is one of the richest marine environments; that Komodo’s dive sites are superlative; that Komodo’s currents bring lots of big fish; that it is home to more than 1,000 species of fish and we could go on and on.

You probably will be happy to know that you can do scuba diving in Komodo the whole year around; yet bear in mind, there is rainy season between December and March thus the visibility could drop. However, the chances to see manta rays increase.

And don’t worry if you are not a diver. First, you can always try scuba diving and become a diver while enjoying your training of Open Water Diver in the best waters of the world. Second, you can also enjoy snorkeling in many places in and around Komodo National Park.

We offer different day tours for divers and snorkelers. We can set your tour according to your wishes and combine diving and/or snorkeling with a trekking tour on the Rinca Island where you will encounter the famous Komodo Dragons.

Komodo Dragons up close

Komodo DragonIn 1980 the Komodo National Park has been founded for the protection of the famous and endangered Komodo Dragons. Today, the park is the last sanctuary for the Komodo dragon. The giant lizards live nowhere in the world apart from the Komodo National Park and are, of course, the main attraction point for many tourists; yet also scientists are very much interested in studying the theory of evolution.

The Komodo dragon is the largest living species of lizard that can grow up to 3 meters and reach an average weight of 70-80 kg. Despite its weight and length the Komodo dragon can speed up to 18 kilometres per hour while hunting its food. The lizard’s diet include deer, buffalo, wild pigs and mainly carrion. It hunts and ambushes prey using its strong tail to bring its prey to the ground. Then it sets a venomous bite by secreting some toxic proteins. Komodo dragons have an excellent sense of smell and can locate their prey from a distance of several kilometres.

Between May and August the Komodo dragon matures, and the eggs are laid in September. After seven to eight months – around April though – hatching begins. Young Komodo dragons hide from their predators and some cannibalistic adults on the trees. After eight to nine years they are mature and can live up to 30 years.

The species is endangered; it has been claimed that there are less than 2,500 lizards left. Therefore, the Komodo dragon is protected under Indonesian law and is listed as vulnerable on the International Union of Conservation of Nature’s (IUCN) red list of endangered species.

The Komodo dragon can be visited both on the Komodo Island as well as on Rinca. While visiting the dragons respect their living environment. No disturbance, no damaging, no rubbish on the island. Always follow ranger’s instructions and listen to his briefings. Guests are asked to pay an entrance and an observation fee before starting the tour.

We offer a combination tour of 2 dives (or snorkeling) and a visit on the Rinca Island.

A day full of impressive images and unforgettable memories.

 

Spread the love

Comments are closed.