Отпуск в Парке Комодо и стресс: 5 советов

Дайвинг в национальном парке КомодоПо нашим наблюдениям, ничто не может испортить отпуск сильнее, чем стресс или плохое настроение. Вы заранее планируете свой отдых, с нетерпением ждете его… Почему же порой отпуск превращается в катастрофу и неприятный опыт? Что можно сделать, чтобы избежать подобных ситуаций и по максимуму насладиться поездкой?

5 советов, которые могут помочь избежать стресса в дайвинг-поездке.

№1. БАГАЖ

Стресс? Еще какой! Дайверское оборудование громоздкое, тяжелое и при этом частично хрупкое. Собирая сумку, думаешь о возможном перевесе, но при этом хочется взять еще всяких запчастей, прибамбасов, карабинов, крюков… Подумайте, действительно ли это всё вам понадобится?

А может, выбрать и упаковать только самое важное и необходимое? Если во время отпуска собираетесь нырять лишь несколько дней, не обязательно тащить весь комплект снаряжения. Возьмите свою маску, компьютер и, например, загубник для регулятора. Остальное снаряжение легко взять в аренду. Даже если вам нужно что-то нестандартного размера, свяжитесь заранее с вашим дайв-центром и, может быть, принимающая сторона всё это найдет.

Если вы решили таки взять полный комплект снаряжения, везите только то, что вам понадобится. Например, груза везти точно не надо ))

И не забудьте уточнить нормы провоза багажа для своих рейсов – как международных, так и местных. Эта предосторожность сохранит ваши деньги и нервы, а еще оставит вам больше времени на Duty Free.

№2. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

На самом деле, этот пункт должен быть первым, но порой люди начинают именно со сбора чемодана, а не с выбора места отдыха.

Продумайте, собираетесь ли вы весь отпуск провести в одном месте или будете ездить, как много вы собираетесь нырять, какие условия для дайвинга там будут, соответствует ли уровень вашего опыта этим условиям, хотите ли вы поездить по наземным экскурсиям, что можно увидеть в той местности…

Главная причина, почему вам нужен отпуск, – окей, помимо желания понырять – это дать отдых вашим мозгу и телу. Нет смысла бронировать дайв-сафари с 5 погружениями в день просто потому, что предлагают большую скидку, а потом жалеть, что у вас нет времени выспаться, почитать книгу или посидеть на пляже, глядя на прибой.

У некоторых дайв-центров есть специальные предложения для детей и неныряющих членов семей, можно пройти курсы дайвинга, принять участие в экологических мероприятиях, попробовать разного рода активности, съездить на экскурсию в какое-то интересное место…

В общем, перед тем как бронировать и лететь, проверьте, насколько выбранное вами место соответствует ожиданиям от отпуска – вашим и ваших спутников.

№3 УВАЖАЙТЕ ПРАВИЛА

Мы постоянно подчиняемся каким-то правилам. А как заманчиво во время отпуска почувствовать себя свободным ото всех этих норм и правил! Просто делай, что твоя душа желает. Особенно под водой: невесомость, просто расправь руки и представь, что ты… манта – плыву, куда хочу…

Однако, дайвинг – спорт увлекательный и веселый, но при этом и серьезный. Всегда нужно быть внимательным к тому, что ты делаешь и как ты это делаешь. Не ныряйте за пределами ваших навыков и опыта. Не нарушайте правил дайвинга – если запланирован неглубокий дайв, он должен таким и быть. Вы не можете вдруг решить, что хотите исследовать что-то на глубине.

Никакого алкоголя до или во время дайвинга – это не обсуждается! Даже если речь о “только маленькой бутылочке холодного пива”. Либо пиво, либо дайвинг!

Находитесь ли вы на сафарийной лодке или в отеле, всегда есть дайв-мастер, капитан или сотрудник дайв-центра, который отвечает за ваш комфорт и безопасность. Пожалуйста, внимательно и уважительно относитесь к тому, что они вам говорят и следуйте их указаниям. Вы можете быть уверены, они не вредничают и не стараются вас раздражать, а наоборот пытаются сделать ваш отдых приятным и запоминающимся.

№4 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Конечно, дайвинг укрепляет здоровье. Это хороший комплекс упражнений для вашего тела, во время погружений ваш разум отдыхает, а психика получает хороший позитивный заряд. А вы знаете, что за каждый часовой дайв мы сжигаем не менее 200 килокалорий?

Чтобы поддержать силы придерживайтесь диеты – перед поездкой, в день перед погружениями и во время дайвинга. Дайверам не нужна “углеводная загрузка”, которую практикуют некоторые спортсмены. Просто ешьте нежирные молочные продукты, цельные зерна, фрукты, овощи, орехи и постное мясо. Старайтесь избегать употребления новой для вашего желудка пищи, если вы не путешествовали по этой стране раньше и не привыкли к местным специям и ингредиентам. Вы же хотите побольше быть под водой, а не в туалете.

Самое важное – это ВОДА. Не забывайте пить воду – столько, сколько можете. Это помогает предотвратить декомпрессионную болезнь, а также может иметь значение при возникновении судорог.

И еще раз: избегайте алкоголя!

№5 ВЫ В ОТПУСКЕ

Это ваш отпуск – время отключиться от рутины, зарядиться энергией, исследовать новые места и быть счастливым!

Вы можете принять во внимание перечисленные выше пункты или нет – это ваш выбор. Мы хотим, чтобы вы хорошо себя чувствовали и вернулись домой полными ярких приятных впечатлений от своего отпуска.

Свяжитесь с нами, чтобы понырять в одном из лучших в мире мест для дайвинга – Национальном парке Комодо.

Wet Frog Divers

Мы – дайв-центр SSI, который расположен в Лабуан Баджо на территории отеля Bintang Flores 4*. Мы предлагаем дэйли-дайвинг на нашей собственной лодке, а также широкий спектр курсов обучения дайвингу. Цель нашей работы – организовать профессиональный дайвинг в дружеской атмосфере. Для нас важно, чтобы гости чувствовали себя именно гостями, а не “частью конвейера”, а уезжали с приятными впечатлениями и желание вернуться.

 

Spread the love

Обсуждение закрыто.

5 things to consider when planning your diving holiday

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

In honesty, nothing ruins your diving holiday more than stress or bad mood. You plan your holiday long time in advance; you are excited and look forward to it. So why turn it into a disaster or to an unpleasant experience? And what can you do to avoid such situations and to enjoy your diving holiday to the maximum?

We’ve gathered 5 things to be considered when going on diving holiday.

#1 PACKING

Packing your dive bag can be stressful. Scuba dive gear is bulky, big and partially fragile. Quite quickly, we find our bags full of several diving accessories, spare equipment parts, trendy knives, hooks, and carabiners. But is it really all needed?

Selecting the most important and necessary items is much better. Take the personal items in first line such as your personal mouthpiece, or your personal mask. Other equipment can easily be rented – unless you require irregular sizes. But then again, get in touch with your dive centre before you fly, they might be able to organise for you even the most irregular size.

If you decide to take all your scuba equipment, that’s fine as well, just keep it to the main items. No need to bring your own weights.

And don’t forget to check the baggage allowance on your flights – both international and domestic ones in the destination country. This will save you lots of money and nerves, and gives you more time for Duty Free shopping.

#2 CHOOSE CORRECTLY

Well actually, maybe this point should have been even No 1. Nevertheless, some of us are so travel and diving addicted that packing their bags becomes the first thing. And then? And then you should choose your diving holiday with careful consideration. It is important to first think of your level of experience, of your wish how long you’d like to travel, the professionalism of the dive centre, how is their structure of a diving day – rather get as much dives done as it fits in one day; or better have less dives and more time to relax and explore the land too?

As one of the main reasons why you go on holidays – well, besides the urge to be underwater – is also to take the time to relax your mind and body. There is no point to book a liveaboard with 5 dives per day just because it was a good deal; and then to find out that there is no time to sleep, to read a book or simply to sit on the beach and watch into the ocean.

Some dive centres offer good options for families if you travel with kids or with non-diving family members, others offer marine conservation programs, and some others offer diving just for experienced divers for example.

Thus to avoid stress at your holiday place, check it out before you book and fly, and make sure the type of holidays you plan and book suits everyone who flies with you.

#3 RESPECT THE RULES

There might be too many rules around us and it might be frustrating to follow them at all times. And it’s so tempting to feel free from all the norms and rules during the holiday. Just do what your soul desires.

Especially when you feel weightless under water; when you can spread your arms and pretend you are a manta ray. It’s just so relieving.

Yet, diving is a serious sport. And you always should pay attention to what you do and how you do it. Don’t dive beyond your skills and certification level. Don’t break the diving rules – if it has been planned to be a shallow dive, it is a shallow dive then. You can’t decide down there on your own, that now you want to explore deeper.

Drinking alcohol before or during diving is out of question. Even if it feels like “It’s just a small cold beer.” NO alcohol when you are diving!

All the same whether you are on a liveaboard or in a resort, there is a dive master, a captain or any other person from the dive centre who is responsible for your pleasure and your safety. Thus, it is respectful and important to listen to them and to follow what they say.

You can be sure, they are not keen on annoying you; they are there to make your holiday a memorable experience.

#4 STAY HEALTHY

Well, diving itself keeps you healthy. It is a great exercise for your body, it keeps your mind relaxed, and it has got a positive impact on your psyche. You even loose calories while diving – you burn more than 200 kcal per 1-hour dive!

And to keep it this way and to support your body even more, make sure you pay attention to your diet. Before your diving holiday, a day before your dive and during the dives. Most important is WATER. Remember to drink as much water as you can. Being well hydrated can prevent decompression sickness and can make all the difference in getting cramps.

One more time, stay away from the alcohol!

But what is on your plate makes a difference as well. While some other athletes might need the “carbo load”, divers don’t need it. Eat low-fat dairy products, whole grains, fruits, veggies, nuts and lean meat. Try to avoid eating food that your stomach doesn’t know yet – unless you travelled in the country before and you are used to the local spices and ingredients. You want to be under water and not in the toilet.

Looking after your diet and making sure you drink enough water will make you happier, feel better and will increase the pleasure of your diving holidays.

#5 IT’S HOLIDAY

After all it’s holiday. It’s your time to switch off, to load new energy, to explore and to be happy.

You might want to take our points mentioned above, or not. At the end, it is your decision.

We want you to feel good; and that you go home full of great memories about your diving holiday.

Contact us to discover diving in one of the top dive destinations in the world – the Komodo National Park.

 

Wet Frog Divers

We are a SSI dive centre in Labuan Bajo, located inside the 4* Bintang Flores Hotel with a direct access to the beach. We offer daily dive trips on our own boat as well as a wide range of dive courses. Our aim is to offer professional diving in a familiar atmosphere. It is important to us that diving and your whole stay with us get a personal touch.

Spread the love

Comments are closed.